"Накручивание" одометров
С развитием систем впрыска на отечественных
автомобилях появился устойчивый спрос на устройства,
которые наматывают электронные спидометры. Зачем это
надо, спросите Вы? Ответ очевиден: для водителей государственных
(служебных) автомобилей это способ списывать бензин.
А он, как известно, нынче стал недешев…
Раньше, когда существовали только механические
одометры, данную задачу решали разными, также механическими
способами. Потом появились первые электронные одометры,
и «продвинутые электрики» различных автобаз нашли простой
и эффективный способ наматывать одометры, протягивая
провод с дополнительной клеммы генератора до панели
приборов. Но электроника не стояла на месте, и когда,
однажды подключив вышеописанным образом волшебный проводок
электрик обнаружил что машина не заводится, ничего не
оставалось делать, как посылать страждущего водителя
искать другие пути решения задачи.
А началось все с обычных Газелей и Соболей
с 405-ми моторами, которых на нашем градообразующем
предприятии развелось достаточно. Именно они и стали
глохнуть при использовании вышеуказанного метода.
Методика борьбы очень простая и эффективная.
К ЭБУ подопытного автомобиля подключается ПАК «CombiLoader»
и считывается серийная программа управления двигателем.
Далее, она открывается в программе СTPro и из комплектации
убирается флаг датчика скорости. И с таким небольшим
изменением в ЭБУ записывается уже модифицированная программа
управления двигателем. В принципе, после этого можно
звать «продвинутого электрика с автобазы», который прокинет
волшебный проводок с генератора и процесс, как говорится,
пойдет… Но это не наш метод.
|